С 18 по 23 марта 2024 года в соответствии с планом методической работы школы и в целях оказания методической помощи молодым специалистам была проведена методическая неделя Молодого педагога.
Целью проведения методической Недели молодого педагога стало создание в школе условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность, и мотивационной среды для молодых специалистов.
В рамках Недели молодого педагога решаются следующие задачи:
- Выявление уровня профессиональной подготовки молодых учителей.
- Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
- Создание условий для саморазвития молодых специалистов.
Задача администрации состоит в оказание методической помощи в становлении молодого специалиста как профессионала
Форма проведения: классный час, круглый стол, открытые уроки учителей-наставников.
Прогнозируемый результат:
- приобретение каждым педагогом веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости, профессионализма;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной педагогической деятельности.
Неделя молодого педагога проводилась согласно разработанному плану. Был
задан творческий настрой на работу, поставлены цели и задачи.
В рамках недели проводились мероприятия, способствующие повышению квалификации, формированию потребности самосовершенствовании молодого педагога.
Дата
|
Мероприятие
|
Время
|
Ответственный
|
18.03
|
Классный час по кубановедению
|
13:30-14:10
|
6А класс, администрация, учителя – наставники, молодые педагоги
|
19.03.
|
Игра «Физический брейн-ринг»
|
14:20-15:00
|
11 класс, администрация, учителя – наставники, молодые педагоги
|
20.03.
|
Спортивные игры для начальных классов. Основы ведения в баскетболе.
|
08:50-9:30
|
2-е классы, администрация, учителя – наставники, молодые педагоги
|
20.03
|
Круглый стол «Современный урок»
|
15:20-16:00
|
администрация, учителя – наставники, молодые педагоги
|
27.03.2024 г.
|
Закрытие недели, подведение итогов
|
|
молодые педагоги, педагоги – наставники, администрация школы
|
В течении недели
|
Посещение молодыми специалистами уроков и занятий у своих наставников
|
|
молодые педагоги, педагоги-наставники
|
В мероприятиях были задействованы администрация, наставники и молодые специалисты МОБУСОШ № 10 им. Ф.Г .Петухова, обучающиеся 2-х, 6-х и 11 классов. В ходе предметной недели было проведено 5 мероприятий.
Анализ проведенных мероприятий дают основание сделать следующие выводы:
- Посещение классного часа по кубановедению, показало, что учитель - наставник совместно с молодым специалистом тщательно подготовились к мероприятию, продумали подачу учебного материала. Отобранное содержание классного часа, оборудование, способствовали достижению цели мероприятия и стимулировали познавательные интересы учащихся.
- Игра «Физический брейн - ринг» позволила учащимся не только углубить и закрепить знания и умения полученные на уроках физики, но и развивать наблюдательность, находчивость, умение быстро переключать внимание. Начало воспитательного мероприятия было организовано в виде тематической заставки и на интерактивной доске, что позволило учащимся проникнуться идеей и духом мероприятия. На познавательную сферу деятельности учащихся осуществлялось воздействие при помощи интересных и необычных вопросов об физике.
- Круглый стол проводился для молодых специалистов в форме урока, в ходе которого молодые учителя принимают участие во всех стадиях урока, выполняют разнообразные задания. Целью данного мероприятия является помощь молодому педагогу в том, чтобы он грамотно подготовился к уроку. Педагог-наставник напомнил о компонентах урока, типах урока. Помог систематизировать знания по вопросу составления плана-конспекта урока. Молодые специалисты погрузились в атмосферу урока и побывали на месте ученика на определенных этапах урока.
- Спортивные игры по основам ведения в баскетболе начались с построения. Учитель постарался сформировать благоприятное эмоциональное состояние учащихся для решения поставленных задач на уроке. Инвентарь, оборудование и место проведения урока учитель подготовил заранее. На протяжении всего мероприятия соблюдалась последовательность в постановке задач на конкретных этапах. Учитель применял наглядные средства, при этом выбирал рациональные методы организации деятельности учащихся. При работе с мячом педагог обеспечивал безопасность учащихся, страховал и помогал им. Объяснял причины возникновения ошибок и способы их устранения. Индивидуальные ошибки исправлял по ходу выполнения упражнения, а общие – с остановкой задания.
- Было отмечено старание и стремление молодых педагогов выполнить намеченное с наилучшим результатом.
- Отмечено, что у педагогов появилась уверенность в своих силах, появился интерес к профессии, потребность в постоянном пополнении педагогических знаний.
В рамках Неделе молодого педагога, молодые специалисты имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре мероприятиях, которые отличались разнообразием приёмов и методов, форм организации.
Так же для молодых педагогов, свои открытые уроки провели и педагоги-наставники. На всех заявленных уроках педагогов-наставников в качестве гостей присутствовали молодые педагоги, а также члены администрации школы. Уроки отличают высокий уровень подготовки, соответствие всем требованиям ФГОС, а также требованиям, предъявляемым к системно-деятельностному уроку.
|